Противодействие коррупции

Заведующему детским садом запрещается иметь счета в иностранных банках за пределами России

Документы, регламентирующие деятельность по противодействию коррупции

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ
  2. Федеральный закон о государственной гражданской службе Российской Федерации посмотреть
  3. Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей посмотреть
  4. Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №559 о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера посмотреть
  5. Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 814 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и в общие принципы, утвержденные этим Указом» посмотреть
  6. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию посмотреть
  7. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции посмотреть

Локальные нормативные акты

В целях повышения уровня правосознания граждан Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработан ряд тематических информационно-разъяснительных материалов:
— памятки и буклеты с пояснениями законодательства в сферах, имеющих повышенный коррупционный риск, и обоснованием целесообразности некоррупционного поведения;
— короткометражные видеоролики о негативных последствиях коррупционных действий;
— компьютерный программный продукт с образовательным наполнением в виде игрового тестирования.

Электронная версия материалов размещена на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет, в разделе «Противодействие коррупции», по адресу: http://www.genproc.gov.ru/anticor/.

Официальный интернет-портал правовой информации —http://pravo.gov.ru/

Федеральный закон 273-ФЗ «О противодействии коррупции» —http://actual.pravo.gov.ru/text.html#hash=b4505a0e6e36a8e4c0e5e7636db83ab0e9b23b2b8f8501a3143588ef4d7fb801&sfc=1&it=1&ttl=3&ipr=1

Официальный сайт «Противодействие коррупции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», по адресу: https://corruption.admhmao.ru/metodicheskie-materialy/.

Единый официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры http://www.admhmao.ru/

Нормативные правовые акты по противодействию коррупции администрации города Покачи — https://admpokachi.ru/administration/antikorr/norm_prav_akt_gor_pokachi/


Уважаемые родители!
Информируем Вас о телефонах «горячей линии» по вопросам незаконных сборов
денежных средств в общеобразовательных учреждениях города:
— Департамент образования и молодежной политики Ханты-мансийского автономного
округа Югры http://www.doinhmao.ru;

— Управление образования администрации города Покачи: 7-24-40; 7- 19-80; 7-00-81  или http://admpokachi.ru

— интернет приемная прокуратуры http://prokhmao.ru
— номер «телефона доверия» ОМВД России по г.Покачи 8(34669)7-15-12;

-телефон «горячей линии» Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в г.Лангепас и г.Покачи:

8(34669)2-00-76,  адрес электронной почты langepas@86/rospotrebnadzor.ru

Телефоны «горячей линии» административно-управленческого персонала МАДОУ ДСКВ «Югорка»

  Орлова Светлана Иосифовна, заведующий 8 (34669) 7-29-01

Памятки

Дорогие ребята!

Сегодня мы поговорим о коррупции, и поймем, почему все взрослые говорят что, коррупция — это очень плохо! Может быть, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет понятно.

2. Рассказывание сказки, беседа по содержанию.

Жил был маленький зайчик. Он был добрым и отзывчивым, никого не обижал. У него был красивый, добротный домик на опушке леса. И вот однажды, когда пришла весна, в дверь его дома постучалась лиса. Она сказала, что ее домик разрушен после прошедшего урагана, и ей совсем негде жить. Зайчик, конечно же, пригласил лисичку погостить к себе, пока ее домик не отремонтируют. Так лисичка прогостила у зайчика пару дней, а когда заяц отправился в магазин, она сменила замки и закрыла все окна.

Зайчик, вернувшись домой, очень удивился, что не смог открыть дверь, и позвонил в дверной звонок. Лиса открыла дверь, и прогнала зайца, сказав, что теперь этот домик стал её, а он пусть убирается восвояси.

— Как вы думаете, хороший ли поступок совершила лиса? Почему вы так думаете?

— Правильно, это очень нехороший поступок, лиса обманным путем забрала домик зайца, и присвоила его себе. Она воспользовалась добротой зайчика и совершила противоправный поступок. Это называется мошенничеством! А все мы знаем, что обманывать других и брать чужое нельзя! Такой поступок противоречит закону. А закон, это правило, которое помогает всем жить в мире и согласии. Послушайте, что произошло дальше.

Зайчик горько заплакал, и побрел по лесной тропинке. Шел он, шел, и встретил волка. А волк, к слову сказать, работал в полиции, был местным участковым.

— Ты почему плачешь?

— А как мне не плакать, лисичка меня из моего же домика выгнала! Некому помочь мне несчастному!

— Непорядок, надо разобраться! Хочешь, я помогу тебе ее выгнать?

— Правда, поможете?

— Конечно, помогу, только вот машина у меня сломалась, да и зарплата не скоро…

В общем, с тебя 200 рублей!

— Как 200 рублей, мы же в сказке! В сказке все друг другу бескорыстно помогают!

— Ну, это раньше так было, а сейчас хочешь жить хорошо, умей вертеться! Мое дело предложить…

Опечалился зайчик пуще прежнего, и побрел дальше.

— Ну что скажете ребята, как вам ответ волка? Если вы считаете, что волк поступил правильно, поднимите весёлый смайлик, если нет, то грустный. Почему вы так думаете?

— Правильно, оказывать помощь нужно безвозмездно! Если человек пренебрегает своими должностными обязанностями и просит за свою помощь что-то, то это и называется коррупция, а деньги и вещи, которые просят или предлагают, кому то за помощь, называется взятка. Иными словами «Коррупция», это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды.

— Ребята давайте узнаем, что произошло дальше.

Идёт заяц дальше, а навстречу ему, — медведь, мер леса.

— Что заяц плачешь?

— Как не плакать, я лису приютил, а она меня из дома выгнала!

— Непорядок, надо бы разобраться.

— Разберитесь Михаил Потатыч, помогите!

— Помогу, помогу, только ты за меня проголосую на выборах, и родственников попроси, и друзей…

-Ой, как же так, ведь выборы это дело добровольное!

— Ну как знаешь, тогда оставайся бездомным.

— Как думаете, правильно ли поступил медведь, почему? Поднимите соответствующий смайлик.

— Ребята, поступок медведя — это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды. А что надо делать медведю, чтобы каждый лесной житель захотел проголосовать за него добровольно? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)

Еще сильнее заплакал зайчик от обиды, и побрел дальше помощь искать. Шел, шел и не заметил, как на колючку наступил, укололся. Больно зайке, идти не может. Тут мимо сова пролетала, увидела, что заяц плачет, подлетела к нему.

-Что случилось косой, что так сильно плачешь?

— А то и плачу, что лиса из дома выгнала, да еще и лапку уколол!

— Ай, ай, беда, какая! Ну-ка обопрись на мое плечо, пойдем потихонечку, тут за поворотом лесная поликлиника стоит, там-то тебе колючку и вытащат.

Пришли звери в поликлинику, зашли в кабинет к доктору, а там белка в белом халате сидит, каталог косметики рассматривает.

— Уважаемая, обратилась сова к белке, принимайте пациента, заяц лапку уколол, вытащить колючку надо!

— Некогда мне с вами возиться, мой рабочий день через пару минут закончится!

— Как так не когда! Помогите, пожалуйста!

— Ну не знаю, очень орешки я люблю. Вот принесете мне корзину орехов, тогда и помогу!

— Да где ж мы тебе орехи сейчас найдем? Да и помощь зайцу срочно нужна!

— Нечего не знаю, выйдете тогда из кабинета, мне домой пора!

— Ребята, в этой сцене мы тоже столкнулись с коррупцией. Какой смайлик вы выберете, почему? Вам понравилось поведение белки? А как вы отнеслись к поступку совы?

-Правильно, белка поступила не хорошо, она не хочет вылечить лапку зайчику, пока тот не подарит ей корзину орехов. Это тоже — коррупция,взятка. Это противозаконно! А вот поступок совы достоин уважения, она помогла зайцу добраться до поликлиники, совершенно не преследуя никакой выгоды для себя. Ребята , наша сказка подходит к концу, давайте послушаем, чем же все закончилось.

Вышли сова и заяц из кабинета, сели на лавочку. Заяц совсем поник, а сова и говорит:

— Эй, косой, что нос повесил! В сказке не без добрых зверей! Пойдем к филину, он птица добрая и отзывчивая, поможет тебе.

Сказано, сделано, отправились звери к филину, да по пути ежика встретили. Ёж усадил их в машину, да и довез до места назначения, а филин зайцу колючку вытащил, мазью помазал, лапку перевязал.

Стали звери думать, как зайцу домик вернуть, позвонили тетереву, рассказали о беде зайкиной. Тетерев вместе с отрядом своих самых лучших солдат, так лису напугал, что она быстренько из чужого домика выскочила, да и побежала без оглядки. Да только тетерев ее догнал, и беседу профилактическую провел, чтоб неповадно было других обманывать.

Заяц, оказавшись снова в своем домике, так обрадовался, что даже петь и танцевать начал. Он угостил всех чаем и вкусным вареньем, подарил своим спасителям подарки. Ведь он не только дом вернул, но и завел хороших друзей. А на том сказочке конец, а кто слушал внимательно, и все запомнил, молодец!

— Ребята, покажите свое отношение к поступкам филина, ежа и тетерева и совы. Объясните, почему вы выбрали эти смайлики? А как бы вы поступили на месте героев сказки? Скажите, благодарность зайца своим друзьям, это коррупция, подкуп или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)

3. Физкультминутка.
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

4. Дидактическая игра «Хорошо или плохо».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и называет разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ (с объяснением).

-соблюдать законы;

-нарушать законы;

-говорить правду;

-быть всегда честным;

-брать взятки;

-обманывать людей;

-подкупать избирателей;

-совершать добрые поступки, дела;

-требовать или вымогать деньги, игрушки, продукты питания и т.д;

-добросовестно выполнять свою работу;

-воровать;

-честно зарабатывать деньги и др.

5. Рефлексия. Подведение итогов.

— Ребята, не зависимо от того, взрослый ты, или маленький, человек должен быть всегда справедливым, честным, порядочным, не обижать других и не забирать чужие вещи, честно работать. Это общепринятые правила поведения. А кто нарушает эти правила (законы), тех наказывают специальные органы (полицейские). Помните, — всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции!

— Есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость».Это значит, что если человек все делает от души и бескорыстно, его сердце радуется, и его поступки приносят радость не только ему, но и окружающим.

— Я знаю, что вы делаете много добрых дел! Давайте об этом расскажем всему свету?! Дети на ватмане оставляют отпечатки своих ладошек, с помощью воспитателя пишут, какие добрые поступки они совершали.

Ссылки на видеоролик по теме «Коррупции»

Сказка «Берендей и коррупция»

Сказка о коррупции

Ролик «Трудолюбивый заяц»


КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ Детям о коррупции
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie