Наставничество
Программа по наставничеству "Школа молодого педагога"
Локальные нормативные акты
Программа по наставничеству "Школа молодого педагога"
Цель программы |
Оказание помощи молодым педагогам в повышении профессиональной квалификации, уровня мастерства, формирование уверенности в собственных силах, мотивация на дальнейшее саморазвитие. |
Задачи программы |
|
Всероссийский конкурс "Наставничество" в 2024 году
Направление "Лучшие практики наставничества"
Номинация "Наставничество в сфере образования"
Реализация инновационных проектов по реверсивному наставничеству в МАДОУ ДСКВ "Югорка"
Реверсивное наставничество в образовании — это взаимодействие сотрудников образовательной организации как профессионалов разных поколений (в том числе педагогов, руководителей образовательных организаций) с целью обмена опытом, взаимной передачи знаний и опыта, совершенствования профессиональных компетенций.
Реверсивное наставничество предполагает обмен ролями, когда молодой специалист или специалист более низкого должностного уровня берёт на себя роль наставника, а старший — роль наставляемого.
Такой формат взаимодействия позволяет:
- Восполнить дефицит наставляемого/наставляемых в профессионально значимых компетенциях.
- Посмотреть на ситуации с другого ракурса. Старший по возрасту и/или должности получает возможность увидеть сильные и слабые стороны в работе коллектива, понять реальные мотивы каждого сотрудника.
- Создать культуру доверия и повысить вовлечённость сотрудников.
Реверсивное наставничество помогает молодым специалистам более плавно адаптироваться к профессиональной среде и снижает риски возникновения конфликтов между опытными и молодыми специалистами.